Развитие системы муниципального управления

В настоящее время в городском поселении особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов местного самоуправления, качеством оказываемых услуг населению во взаимодействии с депутатами представительных органов и представителями общественных объединений, предприятий и учреждений города.Особое внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении открытости, умении вести конструктивный диалог чиновников с обществом, что во многом позволит разрушить стену взаимного отчуждения власти от граждан.

Поддержка и обеспечение устойчивого развития органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) – одна из приоритетных задач администрации Чернушинского городского поселения. В своей деятельности мы опираемся на работу советов общественного самоуправления. ТОС - это наше социальное самочувствие, ресурс для решения вопросов местного значения. ТОСы появились в городе в 2011 году, в настоящее время их 7. ТОСы активно решают актуальные проблемы в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства,участвуют в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на решение вопросов местного значения, реализуют социальные проекты.

С целью развития и поддержки ТОС в 2011 году была разработана и принята долгосрочная целевая программа «Общественное участие граждан на территории Чернушинского городского поселения через территориальное общественное самоуправление на 2012 – 2014 годы». При затратах городского бюджета в общей сумме 600 тыс. рублей (за время реализации программы) привлечено более 1 млн. рублей средств граждан на решение вопросов местного значения.

За годы реализации программы в сфере развития территории Чернушинского городского поселения произошли значительные изменения, поэтому по итогам завершения программы 2012-2014 гг. была разработана и принята муниципальная программа «Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления на территории Чернушинского городского поселения на 2015-2019 годы».

С помощью привлечения ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование внебюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.



Для более эффективного решения вопросов развития территории необходимо пересмотреть существующую в настоящее время систему самообложения граждан. Как показывает практика, граждане более активно откликаются на решение проблем своего микрорайона или ТОСа, а не города в целом. Решения о добровольных сборах средств на решение проблем конкретного двора, улицы, микрорайона, где осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимаются гражданами понятнее и проще. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Самообложение следует рассматривать именно как форму активного участия жителей в решении особо значимых задач на конкретной территории,поэтому систему самообложения граждан эффективнее реализовать через ТОСы.

Конкурентные преимущества/возможности Основные угрозы/недостатки
1. Ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих. 2. Высокий уровень образования муниципальных служащих. 3. Высокая информационная открытость органов местного самоуправления 1. Недостаточный уровень доверия граждан к электронным сервисам по предоставлению муниципальных услуг. 2. Отсутствие интереса населения к информации о деятельности органов власти Чернушинского городского поселения. 3. Недостаточность финансирования, направленного на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих по направлению органа местного самоуправления. 4. Низкий авторитет муниципальной службы. 5. Низкая вовлеченность граждан в решение вопросов местного значения

Ключевые задачи функционально-целевого направления «Развитие системы муниципального управления»: 1. Активизация участия граждан в муниципальном управлении. 2. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, популяризация сервисов по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме. 3. Совершенствование официального сайта Чернушинского городского поселения с целью реализации конституционных прав граждан на получение актуальной и объективной информации. 4. Усиление контроля за обращениямиграждан, по возможности- решение вопроса в «одно окно». 5. Создание условий для самообложения граждан через ТОС



Корректировка Стратегии

4.1. Изменения и дополнения в Стратегию, в том числе по представлению администрации Чернушинского городского поселения, утверждаются решением Думы Чернушинского городского поселения.

4.2. Стратегия подлежит корректировке в случаеизменений внутренних и внешних условий:

- делающих невозможной или нецелесообразной реализацию отдельных приоритетных направлений, отдельных задач Стратегии, в том числе в установленные сроки;

- требующих формирования новых приоритетов развития Чернушинского городского поселения, постановки новых задач, в том числе в случае досрочного достижения отдельных приоритетных направлений и задач.

4.3. Стратегия может быть скорректирована в других случаях с учетом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленных Стратегией.


razvitie-sportivno-massovoj-i-fizkulturno-ozdorovitelnoj-raboti-sredi-detej-i-podrostkov.html
razvitie-sposobnostej-po-preodoleniyu-stressa.html
    PR.RU™