Развитие теоретич-х основ в олигопед-ге после ВОВ (Дульнев, Петрова, Шиф)

После войны сеть вспомогат-х школ была быстро восстановлена – рост медиц-й и педагогич-й культуры. УО реб-к изуч-ся во взаимосвязи с окруж. его средой в 50-70-х гг. Шиф – в труде «Особен-ти умств-го разв-я учаш-ся вспомогат-й школы» наиб. полно освещает методологич-е концепции совет-х дефект-гов в обл-ти психологии УО и конкрет-е черты, кот-ми хар-ся своеобразие познават-й, эмоц-но-волевой деят-ти и личности УО. Дульнев – изуч. проблемы отбора уч-ся во вспом-е школы, пробл. содерж-я, методов и организ кор-но-воспит-й раб., пробл. формиров-я личности УО. Дульневым удалось организ-ть трудовое обуч-е во вспом-й школе, разраб-л ср-ва повыш-я общеобразоват-й и коррекц-но-воспитат-й роли труда.

1) Общая х-ка 1 периода эволюции отнош общества и гос-ва к лицам с отклонениями в развитии в странах З. Европы (9-8вв до н.э.- нач12в)

В Спарте закон Ликурга- умерщвление физич-ски неполноценных детей. Дети-инвалиды подвергались дискриминации, причислялись к «неполноценному» населения, считались бесправными. Слепота серьезнее, но меньше влияет на умст-ное разв-ие, чем глухота. Слепые и калеки начинают получать помощь в монастырях. Откр-ся 1 Хоспис с приютом для псих больных (Византия). В Византии феномен юродства, православие занимает по отношению к одержимым нейтральную позицию. В «Эпоху эпидемий чумы» открытие сумасшедших домов. Власть, общество к инвалидам занимают негативную позицию. Открытие мед. школы в Салерно- учебно-научного заведения нового типа.Платтер – один из 1 психиатров, кот выделил среди душевных заболеваний(4 гр-пы, симптомы связаны с анатомо-физиологической этиологией) формы наруш-я интеллекта- слабоумие.

4) Общая х-ка 2 периода эволюции отнош общества и гос-ва к лицам отклон в раз-тии в ЗЕ (12-18вв)

Открытие 1 приютов для слепых в Баварии(1198) и Франции (1260)по инициативе монархов-полководцев, в Каире больница Мориса для душевно больных. Акт короля Англии- разграничение м/у помешенными и идиотами→ не имели имущественных прав. Проявляется терпимость к «иным» людям, «инаковыглядящим» и «инакоговорящим».Эпоха инквизиции – период «повыш-го общест-го внимания» к душевнобольным, глухонемым и с интелл-ми наруш-ми. Во t Реформации слабоумных советовали сажать в тюрьмы, бросать в реки (Лютер считал, что уо реб-к – «масса плоти, лишённая души»; Кальвин- они одержимы Сатаной). В эпоху Ренессанса гуманист-ские тенденции в отнош-ях к людям с психофиз-ми недост-ми. В сер XVI вв. в Испании возникает сеть психиатрическихзаведений для душевнобольных, кот держали ранее в цепях и наручниках. Во Франции переосмысление гражд-ких прав людей с сенсор-ми наруш-ми. Открытие 1 светских спец-х учеб-х заведений для глухонемых и слепых.



Гуманист-кие тенденции в отнош-х к слабоумным в эп. Возрожд. (идеи Коменского)

В эп Возр-ния разв-ся гуманист-кие тенденции к слабоумным. Лишенные разума привелекают внимание философов (используют образ «дурочка»-показать, что многие из власти глупее), врачей (выявили у слабоумных чел-ские черты,их наличие ранее отрицалось), литераторов (симпатия к людям), педагогов→ Я А Коменский- убежден в возможности дать образ-ние всем аномальным детям- «Из чел-го образ-ния нельзя исключить никого, кроме нечела». Определение правового положения: Англия- если помешанный, то опекунство над ним, если слабоумный- нет; открыв-ли больницы для душевнобольных и слабоумных. В России Петр 1- помещение слабоумных в монастыри с предварительным освидетельствованием, запрет жениться и наследовать имущество.

10) Влияние идей Великой фр-зской буржуазной революции на отнош общества к слабоумным. 1 определения и 1 клас-ции слабоумия (Пинель, Эскироль), первый опыт инд-го В и О (Итар)

ФБР-помощь слабоумным явл долгом, обеспечить их существование. Филипп Пинель - снял цепи с душевнобольных; Дал клас-цию душевных болезней→ 4 вида идиотии: состояние близкое к животному, сост-е, при кот имеются некот-ые понятия и физич-ие потребности, глупость, имбецилизм. Выделяет 2 клинич-ие формы слабоумия: врожд-ую и приобр-ую.Пинель Эскироль: идиотия – не болезнь, а состояние; ввёл термин «УО»; клас-цию на основе состояния реч-го разв-я, 5 гр-п слабоумных; с т.зр. эмоц-х качеств делит слабоумных на: послушные, услужливые и с неустойчивым поведением. Жан Итар: воспитывал мальчика найденного в лесу, используя методы осн-ные на разв-и чувств- развивал только 1 орган чувств- глубокие идиоты способны к совершенствованию.


razvitost-i-razvitie-lichnosti-v-pedagogike.html
razvivaem-melkuyu-motoriku-ruki.html
    PR.RU™