РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

Основные задачи Задействованные педагоги Направления работы
1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):
Выявление запросов семьи на образовательные услуги Заведующий Зам.зав по ВМР педагог · встречи с семьей, имеющих детей-инвалидов, ОВЗ анкетирование и опрос родителей, обсуждение особенностей гипоаллергенного режима (начало уч.года)
Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ Педагог-психолог, педагог · обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, соблюдение гипоаллергенного режима, наблюдение за динамикой физического состояния.
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк, медицинские специалисты · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов, консультации медицинских специалистов.
Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) Члены ПМП консилиума ДОУ · составление индивидуального образовательного маршрута с учетом соблюдения гипоаллергенного режима. · реализация индивидуальной образовательной программы с учетом соблюдения гипоаллергенного режима.
Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) Члены ПМП консилиума ДОУ · комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи
Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом Педагог · работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида, (ОВЗ) Медраб. поликлин., педагог · медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида, (ОВЗ),строгая диета,соблюдение гипоаллергенного режима. · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники
2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) с частичным включением в среду нормально развивающихся детей
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы педагог, педагог-психолог, · коррекционно-развивающая работа на основании индивидуальной образовательной программы
Подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации. педагог · развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей
Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида Ст. воспитатель Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
Начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида (ОВЗ) в группу нормально развивающихся сверстников Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников
Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида (ОВЗ) Медраб. поликлин.. Педагог · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида (ОВЗ) по плану
3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – сентябрь 2016 – февраль 2017 г.
Подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление Педагог-психолог, , педагог, члены ПМПк · корректировка и реализация индивидуальной образовательной программы
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ). · проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)
Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида Ст. воспитатель Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида Медраб. поликлин.. Педагог · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники
4 этап – частичная (полная)интеграция ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 2016 – май 2017 г.
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы педагог, старший воспитатель · корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы
Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе педагог, старший воспитатель · индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций · формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе
Координация работы с семьей ребенка-инвалида педагог, старший воспитатель · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану
Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде Ст. воспитатель Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · использование игровых технологий социализации
Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде) Ст. воспитатель Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида, ОВЗ в социум
Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида, ОВЗ (родители – ребенок – ДОУ – школа) Ст. воспитатель Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк · организационное взаимодействие со школой по организации преемственности · определение оптимального продолжения образовательного маршрута
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида Медраб. поликлин.. Педагог · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами детской поликлиники

Самое интересное в группе детского сада подвижные игры, прогулка _________________________





Самое неинтересноетихий час____________________________________________________________

Ситуация вызывающая беспокойство__отсутствие постоянного медицинского сопровождения в условиях ДОУ _________________________________________

· Факторная структура отношений со сверстниками

Фактор Доминирующие состояния Противоположные состояния
Вражда Дружба Жадность Щедрость Злость Доброта Лживость Правдивость Драчливость Агрессивность Спокойствие Зависть Искренность Грубость Вежливость Не наблюдается Желание общаться есть Не наблюдается Иногда присутствует Не выражена К близким друзьям Не наблюдается Присутствует Не наблдается Отсутствует Присутствует Присутствует Присутствует Отсутствует Присутствует

Коррекционная работа__с учетом сохранения гипоаллергенного быта_____________________

· НОД(непосредственная образовательная деятельность воспитанников)

.

Образовательные области Мнение ребенка Мнение родителей Мнение воспитателя
Занимается с удовольствием лепка Художественно-эстетическая деятельность Физическая культура
Образовательные области вызывающие трудности Развитие речи Развитие речи Развитие речи
Дополнительные занятия. Не посещает Индивидуальная работа по познавательному развитию.

.

Педагогическое сопровождение.


regulirovanie-napryazheniya-v-cp-s-pomoshyu-transformatorov-s-rpn.html
regulirovanie-peregovornoj-deyatelnosti-v-mezhdunarodnih-otnosheniyah.html
    PR.RU™